Максим



04.01.2013 07:26:25

Проектирование ИТ-системы

Компьютеры и компьютерная сеть являются основным средством производства в современном офисе, и от того, насколько удобен и надежен для работы этот инструмент, будет зависеть производительность всей организации. К сожалению, в небольших и средних организациях ИТ-система никак не проектируется. Все возникает стихийно, по методу затыкания дыр. Или отдается на откуп системному администратору, а это в корне не верно. ИТ-система должна удовлетворять требованиям бизнес процессов, соответствовать им. Она должна учитывать предполагаемый рост и развитие организации. Как Вы думаете, системный администратор много знает про Ваш бизнес, его устройство, про Ваши планы на будущее? Задача директора сформулировать требования к ИТ-системе, донести их до системного администратора, фактически написать техзадание. Будет здорово, если Ваш сисадмин способен помочь Вам в этой работе, но, к сожалению, такое происходит крайне редко. В этом отношении фирмы предоставляющие услуги "Абонентское обслуживание компьютеров" имеют преимущество. Опыт работы с десятками клиентов и ведение собственного бизнеса дают необходимый опыт для консультирования по вопросам организации ИТ системы. Конечно мы говорим про качественное обслуживание, а не про дешевые договоры с низкоквалифицированными специалистами.

Как спроектировать ИТ-систему

При проектировании нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какие сервисы нам нужны (общие папки, почта, базы данных, телефония и т.д.) и как они задействованы в бизнес- процессах?

  • Как эти сервисы связаны друг с другом, исходя из бизнес-процессов в компании.

  • Какие требования к надежности и безотказности? Резервирование ключевых сервисов удорожает проект в два и более раз. Нужно выбрать что дороже: избыточность оборудования и лицензий на программное обеспечение или возможные потери от недоступности того или иного сервиса. Например: общие папки могут быть недоступны в течении 5 минут, или 1 часа,  или нескольких часов, или одного дня? Когда возникнет недополученная прибыль, штрафы, подпортится репутация компании?

  • Какой план действий в случае аварийной ситуации? К каким ситуациям мы готовимся (выход из строя оборудования, проверки, кражи, пожар, стихийные бедствия)? Какие данные и по какому алгоритму будут копироваться в резервные копии и как будет проходить восстановление? Как будем чинить оборудование (наличие запчастей, возможность быстро приобрести новое оборудование и т.д.)?

  • Нужен ли доступ к сервисам из-за пределов офиса (из дома, в командировке и т.д.)?

  • Есть ли удаленные площадки (склады, филиалы, магазины и т.д.)?

  • Как измениться ситуация через год, два, три?

  • Какой бюджет вы можете выделить? Возможно, у Вас нет средств на построение необходимой ИТ инфраструктуры и придется чем-то жертвовать. Если это так, то нужно определить, чем вы готовы пожертвовать. Например, снизить планку доступности сервисов с возможного часа простоя до простоя в один день.

Только сформулировав на бумаге требования к ИТ инфраструктуры, их можно обсуждать с системным администратором. И только после того, как Вы вместе утвердите проект ИТ инфраструктуры, удовлетворяющий этим требованиям и вписывающийся в бюджет, можно приступать к его реализации.

Для небольшой компании весь проект может составить за 30 минут и уместить на одном листе бумаги, но это нужно сделать, если Вам нужен предсказуемый результат.


  Проектирование ИТ системы
Комментариев 0 Просмотров: 5580  

25.12.2012 09:18:21

Многие компании, желая сэкономить на стоимости лицензий программного обеспечения, обращают свое внимание в сторону Linux и OpenSource. Данная статья предназначена для руководителей небольших компаний и не содержит технической информации по настройке Linux

В сети много статей, где предлагаются аналоги из мира OpenSource для решений Microsoft. По-моему, такой подход при выборе решений в корне не верен. Во-первых, решения от Microsoft всегда более функциональны и проще в настройке (во всяком случае специалистов способных их настроить в разы больше, чем специалистов Linux). Во-вторых, нужно ответить на вопрос: нужны ли Вам эти дополнительные функции или без них можно обойтись?

Я предлагаю отталкиваться от конкретных сервисов, которые будут удовлетворять требованиям ваших бизнес-процессов. Соответственно, появляются два пути: выяснить возможности тех или иных программ и под них подгонять бизнес-процессы, либо прописать бизнес-процессы и под них выбирать программы, модифицируя при необходимости бизнес-процессы.

Отдельно хочется обратить внимание на сопротивление сотрудников изменениям. Если вы будете внедрять программы, с которыми многие незнакомы, то очень вероятно, что Вас ждет саботаж любых внедрений и нежелание осваивать новые правила работы и программы со стороны сотрудников.

Подытожим. Оказывая услуги "Абонентское обслуживание компьютеров" я сталкивался как с удачными, так и с неудачными попытками внедрения решений на Linux. Как правило, причин неудачи две:

  • Возможности решений на Linux не соответствуют бизнес-процессам компании.
  • Нет политической воли руководства для обучения сотрудников новым программам и бизнес-процессам.

Если Вы все же полны решимости перейти на решения OpenSource, то предлагаю ознакомиться со следующей таблицей. В левом столбце перечислены сервисы, которыми пользуются в большинстве офисов. Эти сервисы могут быть реализованы различными способами: проприетарный софт, решения OpenSource, облачные решения, аренда программного обеспечения и т.д. В правой колонке названия решений на основе OpenSource, предоставляющих тот или иной сервис. Возможно, эти названия лично для Вас ни о чем не говорят. В дальнейшем я опубликую обзор этих решений и список их возможностей.

Сервис

Linux

Почта

Zimbra

Общие папки

Samba

Управление пользователями

OpenLdap

Доступ в интернет

SQUID+LightSquid+IPTABLES

1C

1C+Postgres

CRM

VTiger

Телефония

Asterisk

Конференции

OpenMeeting

Веб-Сайт

Apache+MySQL+PHP+Joomla

Инвентаризация техники

OCS Inventory

Мониторинг серверов

Zabbix

Резервное копирование

Buckzilla

Рабочее место сотрудников

Ubuntu

Office – работа с документами

IBM Lotus Symphony или OpenOffice

Редактор изображений

Gimp

Также на Linux легко создать FTP, DNS, DHCP сервера. Начиная с версии 8.3, в 1С появился клиент для Linux. На рабочем месте пользователей будет браузер (FireFox), просмотр PDF и картинок, проигрыватели видео и музыки, клиент ICQ и многое другое «из коробки».

На против каждого сервиса можно было бы написать несколько решений из мира OpenSource, способных предоставить тот или иной сервис. При реализации различных проектов мы сравнивали различные решения и их возможности и остановили свой выбор именно на этих продуктах. Нами уже реализованы или поддерживаются решения на базе этих продуктов.

Каждый из сервисов - это кирпичик здания ИТ-инфраструктуры компании. Набор деталей данного конструктора очень широк. Создавая инфраструктуру, необходимо грамотно выбрать необходимые детали и соединить эти кубики в красивое и надежное здание.

Хочется отметить преимущества Linux:

  • Низкие требования к оборудованию
  • Высокая надежность
  • Менее подвержен воздействиям вирусов
  • Простота удаленного администрирования
  • Возможность организации отказоустойчивости с меньшими затратами
  • Низкая стоимость

Последний пункт таит в себе небольшое лукавство. Многие продукты OpenSource распространяются бесплатно, но затраты на их внедрение, поддержку и упущенная выгода могут оказаться выше стоимости лицензий на платное ПО. При выборе того или иного решения нужно учитывать стоимость владения с учетом всех затрат и возможных изменений в будущем, а также роста компании. Как правило, мы оцениваем стоимость проекта на отрезке 3-5 лет. В дальнейшем происходит смена оборудования и решений, что, возможно, повлечет перестройку ИТ-инфраструктуры.

В следующих статьях напишу обзор решений по конкретным сервисам.

Если у Вас есть вопросы или нужна консультация, пишите на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


  linux
Комментариев 0 Просмотров: 5656  

24.12.2012 10:36:00

Windows 8 и ISO образ

Как оказалось Windows 8 умеет сама монтировать ISO образ в качестве виртуального диска.

Понадобилось установить Office 2013, который лежал на диске в качестве ISO образа. Дважды кликнув на этот образ был приятно удивлен, что он автоматически смонтировался в качестве диска.


  
Комментариев 0 Просмотров: 4711  

Страница 4 из 16

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/users/s/stmakc0/domains/stiltech.ru/templates/fcdglobal/html/pagination.php on line 21