25.12.2012 09:18:21
Максим

Многие компании, желая сэкономить на стоимости лицензий программного обеспечения, обращают свое внимание в сторону Linux и OpenSource. Данная статья предназначена для руководителей небольших компаний и не содержит технической информации по настройке Linux

В сети много статей, где предлагаются аналоги из мира OpenSource для решений Microsoft. По-моему, такой подход при выборе решений в корне не верен. Во-первых, решения от Microsoft всегда более функциональны и проще в настройке (во всяком случае специалистов способных их настроить в разы больше, чем специалистов Linux). Во-вторых, нужно ответить на вопрос: нужны ли Вам эти дополнительные функции или без них можно обойтись?

Я предлагаю отталкиваться от конкретных сервисов, которые будут удовлетворять требованиям ваших бизнес-процессов. Соответственно, появляются два пути: выяснить возможности тех или иных программ и под них подгонять бизнес-процессы, либо прописать бизнес-процессы и под них выбирать программы, модифицируя при необходимости бизнес-процессы.

Отдельно хочется обратить внимание на сопротивление сотрудников изменениям. Если вы будете внедрять программы, с которыми многие незнакомы, то очень вероятно, что Вас ждет саботаж любых внедрений и нежелание осваивать новые правила работы и программы со стороны сотрудников.

Подытожим. Оказывая услуги "Абонентское обслуживание компьютеров" я сталкивался как с удачными, так и с неудачными попытками внедрения решений на Linux. Как правило, причин неудачи две:

  • Возможности решений на Linux не соответствуют бизнес-процессам компании.
  • Нет политической воли руководства для обучения сотрудников новым программам и бизнес-процессам.

Если Вы все же полны решимости перейти на решения OpenSource, то предлагаю ознакомиться со следующей таблицей. В левом столбце перечислены сервисы, которыми пользуются в большинстве офисов. Эти сервисы могут быть реализованы различными способами: проприетарный софт, решения OpenSource, облачные решения, аренда программного обеспечения и т.д. В правой колонке названия решений на основе OpenSource, предоставляющих тот или иной сервис. Возможно, эти названия лично для Вас ни о чем не говорят. В дальнейшем я опубликую обзор этих решений и список их возможностей.

Сервис

Linux

Почта

Zimbra

Общие папки

Samba

Управление пользователями

OpenLdap

Доступ в интернет

SQUID+LightSquid+IPTABLES

1C

1C+Postgres

CRM

VTiger

Телефония

Asterisk

Конференции

OpenMeeting

Веб-Сайт

Apache+MySQL+PHP+Joomla

Инвентаризация техники

OCS Inventory

Мониторинг серверов

Zabbix

Резервное копирование

Buckzilla

Рабочее место сотрудников

Ubuntu

Office – работа с документами

IBM Lotus Symphony или OpenOffice

Редактор изображений

Gimp

Также на Linux легко создать FTP, DNS, DHCP сервера. Начиная с версии 8.3, в 1С появился клиент для Linux. На рабочем месте пользователей будет браузер (FireFox), просмотр PDF и картинок, проигрыватели видео и музыки, клиент ICQ и многое другое «из коробки».

На против каждого сервиса можно было бы написать несколько решений из мира OpenSource, способных предоставить тот или иной сервис. При реализации различных проектов мы сравнивали различные решения и их возможности и остановили свой выбор именно на этих продуктах. Нами уже реализованы или поддерживаются решения на базе этих продуктов.

Каждый из сервисов - это кирпичик здания ИТ-инфраструктуры компании. Набор деталей данного конструктора очень широк. Создавая инфраструктуру, необходимо грамотно выбрать необходимые детали и соединить эти кубики в красивое и надежное здание.

Хочется отметить преимущества Linux:

  • Низкие требования к оборудованию
  • Высокая надежность
  • Менее подвержен воздействиям вирусов
  • Простота удаленного администрирования
  • Возможность организации отказоустойчивости с меньшими затратами
  • Низкая стоимость

Последний пункт таит в себе небольшое лукавство. Многие продукты OpenSource распространяются бесплатно, но затраты на их внедрение, поддержку и упущенная выгода могут оказаться выше стоимости лицензий на платное ПО. При выборе того или иного решения нужно учитывать стоимость владения с учетом всех затрат и возможных изменений в будущем, а также роста компании. Как правило, мы оцениваем стоимость проекта на отрезке 3-5 лет. В дальнейшем происходит смена оборудования и решений, что, возможно, повлечет перестройку ИТ-инфраструктуры.

В следующих статьях напишу обзор решений по конкретным сервисам.

Если у Вас есть вопросы или нужна консультация, пишите на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript



  linux
 

Комментировать
Логин:

E-mail:

  Enter text shown in left: