Тег: Проектирование ИТ системы

04.01.2013 07:26:25
Максим

Проектирование ИТ-системы

Компьютеры и компьютерная сеть являются основным средством производства в современном офисе, и от того, насколько удобен и надежен для работы этот инструмент, будет зависеть производительность всей организации. К сожалению, в небольших и средних организациях ИТ-система никак не проектируется. Все возникает стихийно, по методу затыкания дыр. Или отдается на откуп системному администратору, а это в корне не верно. ИТ-система должна удовлетворять требованиям бизнес процессов, соответствовать им. Она должна учитывать предполагаемый рост и развитие организации. Как Вы думаете, системный администратор много знает про Ваш бизнес, его устройство, про Ваши планы на будущее? Задача директора сформулировать требования к ИТ-системе, донести их до системного администратора, фактически написать техзадание. Будет здорово, если Ваш сисадмин способен помочь Вам в этой работе, но, к сожалению, такое происходит крайне редко. В этом отношении фирмы предоставляющие услуги "Абонентское обслуживание компьютеров" имеют преимущество. Опыт работы с десятками клиентов и ведение собственного бизнеса дают необходимый опыт для консультирования по вопросам организации ИТ системы. Конечно мы говорим про качественное обслуживание, а не про дешевые договоры с низкоквалифицированными специалистами.

Как спроектировать ИТ-систему

При проектировании нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какие сервисы нам нужны (общие папки, почта, базы данных, телефония и т.д.) и как они задействованы в бизнес- процессах?

  • Как эти сервисы связаны друг с другом, исходя из бизнес-процессов в компании.

  • Какие требования к надежности и безотказности? Резервирование ключевых сервисов удорожает проект в два и более раз. Нужно выбрать что дороже: избыточность оборудования и лицензий на программное обеспечение или возможные потери от недоступности того или иного сервиса. Например: общие папки могут быть недоступны в течении 5 минут, или 1 часа,  или нескольких часов, или одного дня? Когда возникнет недополученная прибыль, штрафы, подпортится репутация компании?

  • Какой план действий в случае аварийной ситуации? К каким ситуациям мы готовимся (выход из строя оборудования, проверки, кражи, пожар, стихийные бедствия)? Какие данные и по какому алгоритму будут копироваться в резервные копии и как будет проходить восстановление? Как будем чинить оборудование (наличие запчастей, возможность быстро приобрести новое оборудование и т.д.)?

  • Нужен ли доступ к сервисам из-за пределов офиса (из дома, в командировке и т.д.)?

  • Есть ли удаленные площадки (склады, филиалы, магазины и т.д.)?

  • Как измениться ситуация через год, два, три?

  • Какой бюджет вы можете выделить? Возможно, у Вас нет средств на построение необходимой ИТ инфраструктуры и придется чем-то жертвовать. Если это так, то нужно определить, чем вы готовы пожертвовать. Например, снизить планку доступности сервисов с возможного часа простоя до простоя в один день.

Только сформулировав на бумаге требования к ИТ инфраструктуры, их можно обсуждать с системным администратором. И только после того, как Вы вместе утвердите проект ИТ инфраструктуры, удовлетворяющий этим требованиям и вписывающийся в бюджет, можно приступать к его реализации.

Для небольшой компании весь проект может составить за 30 минут и уместить на одном листе бумаги, но это нужно сделать, если Вам нужен предсказуемый результат.


  Проектирование ИТ системы
Комментариев 0Просмотров: 5722