Эраст Костюк |
Что могу сказать? Интересное настало время, когда для работы с учетной системой 1С - приемом заказов, выполнением отгрузок, работы с отчетами - достаточно иметь смартфон с андройдом на борту. На днях мы поставили у себя новую версию мобильного 1С в тестовом режиме, и сейчас хочу поделиться результатами этого тестирования. Работу проводили на системе Моби-С версии 5.2.0 В целом ощущения скорее положительные. Достоинств множество, и их перечисление займет продолжительное время. Хочется скорее отметить некоторые подводные камни, которые в целом не являются существенными. Скорее неудобства. 1. В Андройд Маркете лежит устаревшая версия мобильного клиента. Могу рекомендовать ставить систему, скачав дистрибутивы непосредственно с сайта производителя. 2. Система состоит из серверной части, которая устанавливается на один из компьютеров, и клиента, который ставится на мобильное устройство с андройдом, или Windows Mobile. Установка не занимает много времени. К неудобствам могу отнести тот факт, что серверная часть должна работать на одном из компьютеров - при этом обязательно должен быть выполнен вход пользователя, запущена 1С, и под 1С запущена обработка, которая и является серверной частью системы. 3. Мобильное устройство обменивается данными с сервером в сеансовом режиме. Инициаторм выступает мобильный клиент. Это не хорошо и не плохо - просто факт. 4. Серверная часть а так же один клиент распространяются бесплатно. Таким образом, можно попробовать как работает система на одном смартфоне не неся ни каких затрат. В случае, если пробы прошли успешно, можно приобретать второго и последующего клиента. Есть стандартная и проф версии. Проф версия отличается в частности возможностью печати документов прямо со смартфона. Достоинства программы - это ее функционал. Перепечатываю прямо с сайта производителя http://mobi-c.ru Основные возможности Моби-С Сбор заказов на КПК (Pre-Selling) Сбор заявок на поставку товаров, для последующей доставки Автоматический расчет рекомендуемого заказа (план продаж) Просмотр информации о товарных остатках на складе Использование маршрутов посещения торговых точек Получение текущей информации по товарам и клиентам (остатки, долги, цены, скидки и пр.) Удобная система поиска товаров Поддержка товарных матриц Контроль перемещения торговых агентов из программы с использованием gps Торговля с колес (Van-Selling) Реализация товаров с мобильных складов Оперативное оформление и печать документов в точке продажи Просмотр информации о товарных остатках в автофургоне Учет кассовых операций Сбор маркетинговой информации и Мерчендайзинг Сбор информации об остатках и фейсинге товара в момент оформления заявки Фотографирование со встроенной камеры товаров и клиентов (фото-отчет) Анкетирование контрагентов с помощью КПК Анкетные формы создаются в специализированном визуальном редакторе Анкетные формы в формате HTML Коммуникация Передача данных в учетную систему через GPRS по протоколу TCP/IP (сотовый телефон, коммуникатор) Использование как 'cтатического' так и 'динамического' адреса для связи с учетной системой Передача данных в учетную систему через ActiveSync (кредл, BlueTooth, WiFi) Отсутствие промежуточного сервера обмена (базы данных) между учетной системой и КПК, т.е. в КПК всегда загружаются такие данные, какими они были в торговой системе на момент загрузки. GPS (Спутниковая Система Навигации) Снятие GPS координат на всем маршруте следования агента Снятие координат клиента (для построения маршрута и посещения) Мастер поиска портов GPS поможет настроить GPS приемник КПК для работы с Моби-С Защита от засыпания КПК и восстановление работы после принудительного отключения Формирование заказа Поиск товара по любой подстроке названия Предустановленные фильтры (план, проданные, все) Возможность прямо в процессе создания заказа просмотреть всю историю заказов клиента Возможность изменения цены товара Мощные возможности по расчету плана продаж При выборе каждого товара показ информации по его ценам. Поддержка специальных цен по клиентам. Показ информации о фасовке/ единицам измерения товара Полная поддержка факторизации (дробления) товаров. Поддержка разных цен на "упаковку" и "штуку" Изменение даты доставки Работа с типами цен и скидками Возможность задать сопроводительный текст прямо в процессе создания заказа Возможность просмотреть и распечатать заказ из программы с КПК Информация о клиенте Поиск клиента по любой подстроке названия Предустановленные фильтры (маршрут, помеченные, все) При выборе любого клиента показывается дополнительная информация о клиенте (адрес, название, сумма кредита, долг, отсрочка платежа) Реализована загрузка в КПК истории и плана продаж по контрагенту Ввод остатков и заказа контрагента в одном документе Офисная часть При интеграции с 1С 7.7-8 не требуется изменение конфигурации.. Всё конфигурируется во внешней обработке Проведение документа в 1С прямо с КПК в режиме On-line Назначение маршрутов торговым агентам и контроль посещения торговых точек Количество отчетов неограниченно. Легкость разработки любых отчетов, вид и детализацию которых вы определяете самостоятельно в учетной системе, на КПК они лишь отображаются в формате html Возможность построения отчетов с использованием карт для отображения маршрутов передвижения торговых агентов Значение большинства параметров задаётся в 1С, т.е. Вы определяете их самостоятельно Если выгрузка док-та в офис прошла успешно, то документ в КПК будет доступен только для чтения, что исключает возможные ошибки Протоколирование в 1С работы пользователей Печать документов Печать документов (ТОРГ12, счет-фактура, ПКО, товарный чек и пр.) из программы на КПК Печать документов на принтерах Epson и Hewlett-Packard (PCL) Печать документов с использованием интерфейсов BlueTooth и ИК-порт Фотографирование Фотографирование со встроенной камеры номенклатуры и клиентов Просмотр связанных с клиентом или товаром фотографий Прочие возможности Возможность работы с несколькими базами данных в КПК в случае ведения учета в нескольких программах. Количество баз данных в КПК неограниченно Торговля от неограниченного количества юридических лиц Автоматическое обновление программы на КПК по параметрам заданным в офисе Доступ к настройкам программы можно защитить паролем
И еще несколько страниц описания всяческих полезных функций.
Эраст Костюк Руководитель компании.
|
|||||
Комментариев | 0 | Просмотров: 7390 |
Неоднократно приходилось наблюдать такую картину - руководитель компании, озаботившись вопросом лицензионности используемого программного обеспечения, дает команду приобрести софт. Софт приобретается. Через пару месяцев приобретается что-то еще. И еще что-то приобретается через какое то время. Проходит год-полтора. И что в результате? 1. Приобретен какой то софт, и это отражено в бухгалтерии. 2. Где, у кого лицензии, дистрибутивы от этого софта - ни кто не знает. 3. Что установлено у пользователей - то что куплено, или что-то не лицензионное - тоже ни кто не знает. В итоге - руководитель компании считает, что у него все лицензионное и его компания чиста перед всеми проверяющими органами. Реальная ситуация не имеет ничего общего с этим мнением руководителя. У меня по этому поводу все время возникает один и тот же вопрос - все руководители и собственники бизнеса очень внимательно относятся к сохранности уставных документов - это ведь правоустанавливающие документы. А чем в этом смысле отличаются лицензии на программное обеспечение? Это ведь тоже документы, подтверждающие право компании использовать тот или иной софт. За софт заплачены не маленькие деньги - по сути это актив - почему такое небрежное отношение к лицензиям на приобретенный софт? Тут я сразу попрошу прощения за резкость высказываний. На самом деле способ решения обозначенной проблемы изобретен уже давно. Суть его заключается в том, что необходимо выстроить систему, которая обеспечит контроль приобретенного на организацию программного обеспечения. В иностранной литературе такая система называется SAM - Software Accet Management. В переводе на наш язык - Управление активом "Программное обеспечение". Далее будем оперировать термином SAM. Что из себя представляет SAM? По сути это набор процедур, описывающих - что происходит при приобретении ПО, что происходит при установке ПО, что происходит при выбытии ПО, каким образом происходит инвентаризация ПО. Таким образом, набор процедур в сочетании с сотрудником, назначенным выполнять эти процедуры и являются системой. Среди документов, участвующих в процедурах имеется два наиболее значимых 1.Сводная таблица, показывающая на каких рабочих местах какой софт установлен 2. Папка с копиями (оригиналами) лицензий и копиями бухгалтерских документов, по которым лицензии приобретались. Понятно, что в случае проверки эти два документа должны предоставить исчерпывающую информацию, после чего проверяющие могут спокойно развернуться и уйти. Но, что гораздо важнее, эти документы дают руководителю компании понимание того, что у него все в порядке с вопросом лицензионности используемого ПО, что бюджеты, которые у него запрашивают на приобретение ПО берутся не с потолка, что эти бюджеты обоснованы, и что в целом в компании в этой части существует порядок. В продолжение темы следует заметить, что на рынке существует такая услуга, как "SAM аудит". В рамках этой услуги есть возможность пригласить внешних специалистов, которые проведя определенную работу выдадут в результате что-то близкое к генеральной таблице ПО, установленного по рабочим местам, плюс подготовят папку со всеми приобретенными организацией лицензиями и документами на них. В каком случае требуется провести SAM аудит? 1. Если организация собирается лицензировать используемый софт. В этом случае полезно изучить вопрос - что вообще используется, понять - возможно ли вместо части платного ПО использовать бесплатные аналоги, какие бонусные программы от производителей ПО можно использовать, чтобы оптимизировать стоимость приобретаемого ПО. 2. Если организация в разное время покупала ПО, но в данный момент нет порядка в этом вопросе. SAM аудит имеет смысл провести в плане подготовки к возможной проверке лицензионности ПО. В любом случае руководителям следует помнить, что SAM Аудит это только первый шаг в построении системы управления активом "Программное обеспечение". И без выстроенной системы работа, проведенная в рамках SAM аудита - через короткое время потеряет свою актуальность.
PS: Меня, как компанию, которая занимается обслуживанием компьютеров у своих клиентов, можно упрекнуть в том, что мы не выстраиваем систему SAM для своих клиентов. На самом деле это не совсем так. Частично эти работы делаются по умолчанию в рамках договора. С другой стороны - объем работ по полноценному ведению системы SAM достаточно велик. И мы предлагаем эту услугу нашим клиентам опционально и за отдельную плату. Такой пункт есть в каждом договоре, но очень многие клиенты считают, что им не требуется эта услуга, если это приводит к удорожанию договора в целом.
Костюк Эраст, руководитель компании.
|
|||||
Комментариев | 1 | Просмотров: 4459 |
На первой неделе мая фирма 1С объявила о выпуске финальной третьей версии конфигурации 1С "Бухгалтерия предприятия". Самым ожидаемым достоинством этой версии бухгалтерии 1С является возможность работы с программой через так-называемый веб-интерфейс. Это означает, что теперь не обязательно устанавливать программу 1С на каждом компьютере пользователей. И программную оболочку, и информационную базу можно сосредоточить на сервере, а на рабочих местах иметь браузер, например - интернет эксплорер - и работать с 1С Бухгалтерией из этого браузера. Что полезного мы с Вами можем извлечь из новых свойств 1С? 1. В организации можно установить отдельный сервер, чисто под 1С, на котором будет храниться база, на котором будет происходить вся обработка, куда пользователи будут обращаться через броузер. - при таком подходе можно раздикально снизить требования к производительности компьютеров на рабочих местах. Вычислительная мощность переносится на сервер, требования к рабочим станциям ограничиваются запуском интернет-браузера. - удаленный доступ к программе 1С можно сделать просто и элегантно, минуя различные терминальные серверы, что удешевляет проект. - теперь с программой 1С можно работать через WiFi, так как требования к устойчивости и пропускной способности локальной сети так же радикально снижены. 2. Все перечисленное можно организовать на виртуальном или физическом сервере, находящемся в дата-центре. Можно вынести информацию из офиса в дата-центр, преследуя при этом различные цели - от повышения производительности, до повышения безопасности. 3. Вместо приобретения 1С Бухгалтерии можно перейти к модели аренды 1С Бухгалтерии. В этом случае снимается масса вопросов связанных с владением программой при наличии нескольких юридических лиц. А так же снимаются проблемы передачи прав собственности на программу при смене юридического лица. Таким образом, фирма 1С сделала очередной шаг в сторону предоставления возможности использовать ее программы в облачных средах. Хотелось бы задать вопрос руководителям предприятий - наших клиентов - на сколько реально существует интерес среди наших клиентов к переводу 1С Бухгалтерии в облачные среды? Костюк Э.В. Руководитель компании.
|
|||||
Комментариев | 1 | Просмотров: 9631 |
Страница 2 из 4