07.12.2012 11:16:57
Эраст Костюк

Не однократно приходилось выслушивать от клиентов упреки в том, что предлагаемое мной оборудование имеет характеристики, превышающие уровень, необходимый клиенту на момент приобретения.

Хочу поделиться историей, произошедшей у одного из наших клиентов на последней неделе ноября 2012 года. Все началось с отказа системы, вызванный отказом одного из серверов. Так как это был сервер электронной почты, результатом отказа явилось отсутствие электронной почты в компании в течение трех дней в период самой горячей поры приема и отгрузки заказов в конце года. 

А началось все два года назад, когда я убеждал клиента в необходимости приобретения нового сервера, предлагая при этом хорошие и достаточно бюджетные варианты, которые по характеристикам были на тот момент с некоторым запасом, но далеко не радикальным. На этих переговорах и прозвучал упрек в том, что мы всегда предлагаем дорогие варианты с характеристиками, которые сильно превышают сиюминутные потребности клиента. В итоге был приобретен очень экономичный сервер на платформе HP, но с дисками и памятью от других производителей, что позволило в значительной степени сократить бюджет.

А через год этот сервер работал с предельной нагрузкой. Загрузка процессора близка к 100%, память занята вся, дисковая подсистема на ввод-вывод загружена на 100%. При таких нагрузках было понятно, что сервер долго не протянет. Донести до клиента мысль, что почти новый сервер требует замены через год после приобретения, оказалось не просто. И сервер отказал. При таких нагрузках имел полное право.

Итогом этой ситуации, помимо простоя в работе клиента, явилось еще и недовольство клиента нашей работой, хотя когда стало понятно, что из клиентского сервера больше выжать ничего нельзя, мы быстро подготовили и поставили клиенту свой собственный сервер, и восстановление системы произвели на нашем собственном оборудовании. И сейчас все временно работает на нашем сервере.

Какие выводы следует сделать из ситуации?

1. Попытка сэкономить клиенту его бюджет за счет снижения характеристик оборудования всегда оборачивается тем, что клиент недоволен нашей работой. Дешевое оборудование никогда ни у кого хорошо не работало. Сиюминутная выгода оборачивается последующими потерями и репутации и денег.

2. Оборудование, особенно серверное приобретается на 3 года. Фактически приобретение серверов является инвестицией в инфраструктуру компании. Любой рост и развитие возможно только тогда, когда этот рост не сдерживает имеющаяся инфраструктура. Если инфраструктура на каком то этапе перестает справляться со своими задачами, случается то, что называется "болезнь роста". На этом моменте компанию начинает "колбасить" и в результате развитие прекращается. Если мы хотим добиться стабильного роста, следует сначала спланировать инфраструктуру на ближайшие несколько лет, ее выстроить, и только после этого решать другие стратегические и тактические задачи, обеспечивающие рост и развитие компании.

Таким образом, есть две рекомендации:

1. Рекомендация самому себе. Прорабатывая проект никогда не нужно соглашаться на экономию бюджета за счет снижения характеристик применяемого оборудования до сиюминутно-необходимого предела.  Если заказчик выдвигает такое требование -  лучше совсем отказаться от проекта. Мы специалисты, и считаем, что должно быть так. Если клиент не согласен, и считает предложенное решение избыточным, будет лучше, если он найдет другого исполнителя.

2. Рекомендация клиенту. Если компания не развивается, она деградирует. Вряд ли найдется руководитель, который скажет, что он не заинтересован в развитии компании. Компьютерное оборудование это инфраструктура для бизнеса. Срок службы этого оборудования  - 3 года (плюс/минус немного). Проектируя систему и приобретая оборудование нужно четко представлять свою компанию на  три года вперед, и закладывать те характеристики системы, которые смогут обеспечивать работу компании на этом периоде времени.  В угоду сиюминутной экономии бюджета  можно упереться в инфраструктурный предел и потерять темп, потерять время. А время это невосполнимый ресурс, в отличие от денег.

Костюк Эраст, руководитель компании. 07 декабря 2012 года.



  сервер | Электронная почта | характеристики
 

Комментировать
Логин:

E-mail:

  Enter text shown in left: